"Заслуги Хуго Эрикссена в пиаре нашей компании преувеличены, человек занимался сувенирной продукцией"
Оригинал
этого материала
© "Финансовые
Известия", 15.11.2005
"Роснефть" доверила свой имидж людям "ЮКОСа"
Федор Чайка, Екатерина Кравченко
"Роснефть" озаботилась своим имиджем в преддверии размещения акций на западных биржах. Госкомпании нужно в экстренном порядке "обелить" свое реноме, изрядно подпорченное длительным конфликтом с "ЮКОСом" и участием в скандальном аукционе по "Юганскнефтегазу". По иронии судьбы, главным специалистом по международному пиару "Роснефти" назначен
Хуго Эрикссен, который потратил немало сил, размещая в западных СМИ статьи в защиту Михаила Ходорковского.
"Роснефть" и раньше с охотой брала на работу бывших менеджеров "ЮКОСа". После скандальной покупки главного актива опальной компании - "Юганскнефтегаза" - на работу в эту госкомпанию перешли несколько крупных менеджеров из "ЮКОСа". В том числе два вице-президента - Сергей Кудряшов и Александр Сапронов.
Но бывшего "пиарщика" "ЮКОСа" "Роснефть" берет к себе впервые. Хуго Эрикссен проработал в "ЮКОСе" 5 лет - с 1999 по 2004 г., покинув компанию, когда стали ясны ее неутешительные перспективы. Сейчас он работает старшим вице-президентом агентства Mmd, которое вчера и сообщило о новом назначении. В России Эрикссена почти не знают, о Mmd немного больше. "Это достаточно крупная компания", - подтвердила сотрудница одного из крупных PR-агентств Екатерина Щербакова, затруднившись, однако, назвать каких-либо ее крупных клиентов. В других компаниях, консультирующих большие российские корпорации, о Mmd также слышали очень мало.
Отчасти это связано с тем, что к Хуго Эрикссену обращались в основном западные журналисты с просьбой прокомментировать ситуацию вокруг ареста Михаила Ходорковского и преследований "ЮКОСа". И его оценки были резки. В России "говорить о главенстве закона абсолютно абсурдно", комментировал он в 2004 г. в интервью Washington Post претензии к "ЮКОСу". А после ареста Ходорковского он сказал, что "люди, которые стоят за арестом, не верят в коммунизм, но были воспитаны в коммунистической системе. И они верят в исключительность государства". Вплоть до своего ухода из "ЮКОСа" Хуго Эрикссен активно размещал в западных СМИ материалы о нарушении прав и свобод в России.
Правда, в самом "ЮКОСе" о его способностях говорят иначе. "Заслуги и роль Хуго Эрикссена в пиаре нашей компании преувеличены как минимум на несколько порядков, - поделился с "Известиями" один из высокопоставленных менеджеров "ЮКОСа", знакомый с ситуацией. - И если человек, который занимался сувенирной продукцией, будет помогать "Роснефти" в IPO, то у такого IPO - блестящие перспективы".
В самой "Роснефти" о новом сотруднике почти ничего не говорят. "Они будут отвечать за связи с общественностью исключительно за рубежом", - сказал "Известиям" официальный представитель "Роснефти" Николай Манвелов.
***
Оригинал
этого материала
© "Советник",
15.11.2005
Агентство Mmd назначено международным координатором коммуникаций Роснефти
Международное коммуникационное агентство Mmd Corporate, Public Affairs & Public Relations Consultants (Mmd Group) объявило о том, что государственная нефтяная компания "Роснефть", рассматривающая возможность частичной приватизации путем первичного публичного размещения акций (IPO), назначила его координатором в России и за рубежом стратегических коммуникаций с общественностью, государственными органами и инвесторами.
Хуго Эрикссен, старший вице-президент Mmd Group, вместе с московской командой агентства будет отвечать за стратегическую коммуникационную политику компании. Консультации в области международного PR и лоббирования интересов "Роснефти" обеспечит Алистeр МакЛиш, основатель и глава Mmd Group. Стефен Лок, генеральный директор Mmd Russia, возьмет на себя контроль над деятельностью международных агентств, которые войдут в консорциум глобальных консультантов "Роснефти". Mmd уже выбрало в качестве партнера в Лондоне ведущее в области финансового PR агентство Brunswick. Также идут переговоры со специализированными консалтинговым компаниями из Нью-Йорка, Вашингтона и Брюсселя.
"Это очень важное достижение Mmd. Агентство обладает большим опытом работы с компаниями нефтегазового сектора, а также в области IPO в Центральной и Восточной Европе и СНГ, - отмечает Алистeр МакЛиш. - Помимо непосредственного обслуживания "Роснефти" нашим московским офисом, Mmd будет координировать деятельность агентств-партнеров по всему миру. Это обеспечит "Роснефти" доступ к услугам лучших экспертов по коммуникациям на ключевых мировых рынках. Подобные нестандартные решения являются отличительным признаком работы Mmd, по мере того как развитие наших региональных филиалов доказывает потребность рынка в глобальных коммуникационных кампаниях".